Пройти российско-эстонские пропускные пункты можно без проблем, если знать и придерживаться определенных правил, знать все тонкости и «подводные камни» этой процедуры. На пункте пропуска «Шумилкино-Лухамаа» есть 4 поста для прохождения таможни теми, кто передвигается на транспортных средствах. После ПП «Ивангород-Нарвы» он занимает вторую позицию по загруженности. Пропускная суточная способность пунктов – 4000 автомобилей.
Адрес пункта пропуска Шумилкино и расположение на карте
Пункт пропуска Шумилкино расположен по адресу: Псковкая область, Печорский район, СП «Лавровская волость». Если ехать от Пскова до Шумилкино, то придется преодолеть 40 км. Дорогу в этом направлении не так давно отремонтировали, так что поездка будет быстрой и приятной.
Пройти таможню можно круглосуточно. Режим работы сотрудников пропускного пункта состоит их двух смен: с 9 утра до 9 вечера (при этом учитывать, что с 12 до 2 дня они могут выделить для себя 30 минут для перерыва), а также с 9 вечера до 9 утра (перерыв на протяжении 30 минут также может быть с полуночи до 2 ночи).
Схема КПП Шумилкино
Со схемой проезда можно ознакомиться при въезде на КПП. Если быть внимательным, то проблем с передвижением и перестроением в нужный ряд возникнуть не должно, поскольку везде есть указатели.
Дьюти Фри на границе с Эстонией: Шумилкино-Лухамаа
Приобрести товары беспошлинной торговли можно только при въезде в Эстонию (после прохождения последнего российского КПП). Для покупателей доступен как наличный, так и безналичный расчет.
Прежде, чем пересекать границу и делать покупки в Дьюти Фри, нужно ознакомиться с правилами ввоза товаров в страну.
Очередь на границе с Эстонией погранпереход Шумилкино
Очередь на границе будет разной в зависимости от времени суток и того, в будний или праздничный день придется проходить проверку. Так, средняя очередь на КПП в дневное и вечернее время – 10 машин. При такой загруженности последний водитель пройдет проверку в среднем через 1,5 часа. Те, кто уже проходили таможню, утверждают, что как и в мифах, у эстонцев есть своеобразная медлительность в разговоре и действиях. Это может сказаться на длительности процедуры.
Какие документы нужны для пересечения границы на автомобиле
Чтобы пересечь на автомобиле российско-эстонскую границу и при этом не иметь проблем с пограничниками, нужно иметь при себе в полном порядке такие документы:
- Заграничный паспорт, в котором проставлен Шенген любой страны, которая относится к ЕС.
- Не только у водителя, но и у каждого пассажира должна быть медицинская страховка.
- Гринкарта и техпаспорт на машину.
Если водитель не является собственником транспортного средства, то при нем должна быть и доверенность на средство передвижения. Эстонские пограничники также часто спрашивают номер VIN или просят показать его лично, поэтому лучше еще до выезда позаботиться о том, чтобы знать эту информацию. В большинстве видов транспорта этот номер можно обнаружить в салоне машины под сидением, ковриком или же под капотом.
Чтобы выехать из территории России в Эстонию, деньги не нужны, а для возвращения стоит приготовить определенную сумму.
Порядок прохождения таможни Шумилкино-Лухамаа
Чтобы пересечь российско-эстонскую границу, нужно пройти проверку на двух таможенных терминалах: сначала в Шумилкино, затем – в Лухамаа. С российской стороны придется пройти 4 проверки и досмотра, с эстонской – один.
Прохождение таможни происходит по такой условной инструкции:
- Нужно подъехать к таможне и занять очередь возле первого шлагбаума. По пути может быть «тянучка» из фур, но её можно спокойно объехать и стать в очередь, где проходит проверку легковой транспорт (для них полоса с левой стороны). Предварительного бронирования очереди на таможне нет, поэтому проверку проходят в порядке живой очереди. Как только водитель подъезжает к знаку СТОП, он должен подождать пока загорится зеленый свет для того, чтобы продолжить движение.
Машину нужно остановить четко возле сооружения КПП и при этом не заехать за линию СТОП. Это условие обязательно далее для всех пунктов пропуска, чтобы на камерах хорошо была зафиксирована как сама машина, так и её номерные знаки. Двигатель на этом пункте можно не глушить, достаточно только, чтобы водитель взял все документы, вышел из машины и предоставил их пограничникам. Учитывать, что на документах не должно быть обложек. Сотрудник просто просмотрит документы и задаст несколько вопросов. Никакие отметки он не ставит. Если все нормально, то процедура не занимает и минуты.
- Далее нужно подъехать к терминалам, которые расположены под большими будками-укрытиями. Здесь нужно пройти и таможенников, и пограничников. Нужно обратить внимание, что в отличие от предыдущего варианта здесь будет левая и правая полоса. Первая предназначена для передвижения российских, белорусских и казахстанских машин. По второй едут только машины из ЕС.
Первым проходят таможенный досмотр, остановив машину перед отметкой «СТОП». Водитель глушит машину, достает документы и подходит к сотруднику таможни. Если есть, что задекларировать, это обязательно нужно указать, а также предоставить транспортное средство таможеннику к досмотру. Эта процедура всегда проходит лояльно.
Отъезжая от этого терминала, можно увидеть магазин Дьюти Фри.
- После этого магазина расположено последнее российское КПП – будка со шлагбаумом. Передвигаться нужно по левой полосе и также остановиться четко перед знаком остановки возле будки. Машину можно не глушить, нужно только выйти и подать требуемые документы работнику в специальное окошко. Если с документами нет проблем, работник КПП ставит печать. Так пройден последний пункт проверки на российской границе.
- Далее по нейтральной полосе нужно переезжать к эстонской границе. При этом учитывать, что останавливаться в этой зоне запрещено. Подъезжая к эстонскому терминалу, можно занять одну из двух полос, которые находятся с левой стороны. Нужно передвигаться в порядке очереди и в нужном месте остановиться возле белой линии с надписью «СТОП».
Здесь из документов понадобятся: загранпаспорт, гринкарта и техпаспорт на машину, медстраховка.
Таможенники могут задать несколько вопросов, в том числе и те, которые касаются наличия запрещенного груза.